JUV_7203

САЛЬСА

Это танец пяти чувств: магия её стара, как мир, и мудра, как жизнь. И, когда отдаёшься своим ощущениям, эта магия поселяется в сердце, принося с собой такое незамысловатое, но, порой — труднодостижимое, счастье каждодневной радости, вдохновения и чувственной свободы!

Хотите понять, что она? Не стоит. Лучше попробуйте почувствовать…
Вы увидите её, глядя в светящиеся глаза влюблённого. Или — на огонь падающего в море солнца..
А какая она вкусная! Сладкое, нежное кокосовое молоко… Горький густой кофе… Освежающий сок грейпфрута… Жгучий кубинский ром…
Ёё голос — глубокий, грудной, с хрипотцой и надрывом. Он звучит пронзительным соло трубы, стоном гитарных струн…
Знакомьтесь: Сальса — танец, Ласкающий Душу!

СТИЛИ САЛЬСЫ

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

САЛЬСА КАСИНО

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон — монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты — в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсы касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино — это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo — на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских селах простые люди — на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: «выступательный» или шоу-стиль — Salsa Casino и уличный стиль — Salsa Cubana.

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana) — более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

ВЕНЕСУЭЛЬСКАЯ (ДОМИНИКАНСКАЯ) САЛЬСА

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

КОЛУМБИЙСКАЯ САЛЬСА

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

САЛЬСА ЛОС АНЖЕЛЕС

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля — линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

САЛЬСА НЬЮ-ЙОРК

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

САЛЬСА ПУЭРТО-РИКО

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

РУЭДА ДЕ КАСИНО

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador).Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чём в танце используется ряд линейных движений.

Запись и подробная информация по тел.: +38 (067) 631 52 48